Мир в историях

«На чем основано право надзирать и наказывать за хранение наркотических веществ? На том гигиеническом постулате, что наркотики вредны, и, видимо, в большей степени, чем табак и алкоголь. Однако вредны они телу самого принимающего, который и решает, вредить или не вредить своему телу. Карательные меры отрицают это право, берут употребляющего под опеку и отчуждают его тело от него самого как источника волеизъявлений. Тело ему больше не принадлежит». Право на личную неприкосновенность («habeas corpus») – одно из базовых прав, определяющих современную западную цивилизацию. Это не отменяет того, что насилие над телом другого остаётся краеугольным камнем всей человеческой культуры. «Свобода человека кончается там, где начинается свобода другого» — всего лишь красивая фраза, которая отрицается всеми ключевыми социальными институтами: религией, медициной, юриспруденцией и даже семьей. Рассказываем, как исторически приемлемое насилие оправдывается культурой, из-за чего гиппократовское «не навреди» удобно использовать для нанесения вреда и почему из традиционных представлений о насилии парадоксальным образом выбиваются BDSM-практики. Версия для чтения: <u>https://discours.io/articles/social/habeas-corpus-obschestvennyy-sadomazohistskiy-dogovor</u>