Кто такие новые романтики и что они дали миру? В новом выпуске музыкального нон-фикшн подкаста Nota Bene политолог и музыкальный критик Анатолий Рыльсков раскрывает неизвестные детали о жанре, в котором играли Duran Duran и Depeche Mode и который в 80-е создал стилистический задел для будущего new wave: ✹ как в баре «Блиц», где Стив Стрейндж и Расти Иган решили объединить альтернативно мыслящую молодежь, жаждущую раскрепощения и самовыражения, зародилось движение клубных романтиков; ✹ как из-за жесточайшего фейс-контроля в заведение однажды не пустили пьяного Мика Джаггера; ✹ почему представители жанра вдохновлялись Байроном, денди и эстетикой декаданса и аристократии XIX века; ✹ каким образом двойные африканские барабаны стали визитной карточкой группы Adam and the Ants; ✹ как Дэвид Боуи отбирал для съемок клипа на песню Ashes to Ashes колоритных ребят из «Блица»; ✹ какие самобытные композиции считались эстетическими флагманами музыки новых романтиков; ✹ и почему ставка на эстетику и танцевальную синти-поп музыку привела к закату жанра. Плейлист подкаста: https://linktr.ee/discoursnotabeneПоддержать автора подкаста на Boosty: https://boosty.to/discografiyameydzy